Гатчина — административный, культурный и научный центр, расположенный в юго-западной части Ленинградской области. Этот живописный город с богатой историей, находящийся всего в 42 километрах от центра Санкт-Петербурга, играет важную роль в устойчивом развитии региона, выступая ключевым узлом в системе управления и территориального планирования области.
С 3 апреля 2023 года Гатчина официально стала столицей Ленинградской области, завершив процесс переноса высших органов государственной власти из Санкт-Петербурга. Этот шаг подчеркнул значимость города как административного центра региона и обозначил стратегическую важность дальнейшего развития города для всей области.
С населением более 90,000 человек Гатчина сохраняет баланс между комфортной средой для жизни и активной деловой динамикой. Город славится своим богатым культурно-историческим наследием: Гатчинский дворец и прилегающий парк включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекают туристов со всей страны.
О стажировке
Тема проекта
Разработка проекта по укреплению статуса Гатчины как административной столицы Ленинградской области (с фокусом на креативные индустрии)
Основные актуальные направления для уточнения темы проекта:
Создание арт-кластера, который станет драйвером креативных индустрий и обеспечит создание инфраструктуры для реализации творческих идей молодёжи и формирование сообщества единомышленников.
Развитие идентичности города.
Основная цель команды в рамках проекта
Результатом проекта является разработка концепции с набором ключевых проектов развития Гатчины как административной столицы Ленинградской области, сфокусированных на развитии креативных индустрий.
Задачи проекта
Пример задач проекта при выборе темы, связанной с развитием идентичности Гатчины:
Анализ локального контекста и потребностей: проведение интервью с представителями творческих профессий, молодёжью, администрацией и жителями; уточнение и выявление запросов на культурную инфраструктуру и поддержку креативных инициатив в городе.
Анализ городской идентичности: исследование историко-культурных особенностей, визуального образа города и отношения горожан к своему городу; уточнение идентичности Гатчины как культурной столицы региона.
Формирование идейных направлений: разработка набора ключевых проектов и инициатив, которые смогут запустить и поддерживать креативные индустрии в городе.
Создание концепции развития идентичности города: разработка основных положений стратегии формирования и продвижения визуального и смыслового образа Гатчины, отражающего её уникальность, столичный статус и культурную миссию.
Предложение финансово-экономического обоснования: разработка предварительной сметы и предложений по возможным источникам финансирования
Презентация коммуникационной стратегии: разработка основных направлений плана продвижения креативных индустрий города и культурного образа города.
Презентация проекта: разработка финальной аналитической презентации, представление и защита проекта перед заинтересованными сторонами.
Почему интересно
Стажировка в Гатчине предоставляет уникальную возможность студентам внести вклад в формирование новой повестки для города, который сегодня приобретает стратегическое значение как административная столица Ленинградской области.
Презентация результатов
Команда презентует результаты заинтересованным сторонам проекта.
Чему Вы научитесь
Анализировать взаимосвязь между культурой, креативными индустриями и развитием города
Проводить исследования и выявлять потребности целевых аудиторий
Разрабатывать концепции арт-пространств и креативных проектов
Формулировать элементы городской идентичности и работать с брендом территории
Создавать презентации и презентовать проектные решения
Работать в междисциплинарной команде над реальными задачами развития региона
Требования к кандидатам/команде
Основные компетенции
Умение структурировать проект.
Навыки проектного управления.
Опыт в разработке дизайна прикладного исследования.
Способность применять бенчмаркинг для оценки текущих практик.
Умение работать в команде.
Аналитическое мышление и способность к критическому анализу информации.
Преимуществом будут специальные компетенции и интересы:
Понимание принципов туризма и событийного менеджмента.
Опыт разработки и внедрения коммуникационных стратегий для городов.
Широкий кругозор в области моды, региональной идентики, маркетинга и дизайна.
Технические компетенции в области графического дизайна как минимум у 1 члена команды.
Владение инструментами визуализации идей (Figma, Canva, Miro, Notion и др.)
Опыт участия в культурных, арт- или молодежных проектах
Знание принципов территориального брендинга и формирования городской идентичности
Понимание механизмов работы творческих кластеров и инициатив “снизу”
Также будет преимуществом опыт участия в Летней школе урбаниста, исследованиях ЦУРТ ВШМ СПбГУ, либо если Вы уроженец Ленинградской области.
Таймлайн стажировки
Длительность разработки проекта 10 июля — 31 августа 2025 Возможны однодневные выезды на территорию.
Возможность участия иностранных граждан
В конкурсе на данную стажировку могут принимать участие как граждане РФ, так и граждане стран СНГ. К участию не допускаются граждане стран дальнего зарубежья. Владение русским языком и понимание российского контекста обязательны.
Условия стажировки
Команда должна быть готова выехать в Ленобласть несколько раз в течение работы над проектом. Стипендия на участие в данной стажировке не предусмотрена.